Приходы благочиния

Свято-Никольский храм
(с. Заболотье)

Находящаяся на восточной окраине Киржача, на кладбище, церковь построена в 1846 году, в стиле позднего классицизма. Здание церкви сложено из кирпича на известковом растворе. Строителем церкви, по  праву, считается Калмыков — владелец кирпичного завода в деревне  Корытово. Храм представляет двусветный четверик, увенчанный ротондой, с небольшой трапезной и трёхъярусной колокольней под шпилем.

 

Храм привлекает простотой, намоленностью, в нем чувствуется дух старины, дух наших предков.

 

Первое упоминание о церкви относится к 1562 году.

 

«В погосте за болотом устроилось целое селение, где, при деревянной церкви св. Николая Чудотворца от монастыря были построены: двор попа Евтихея с сыном, двор пономаря, да 19 келлий для нищих, питавшихся от церкви Божий, да в сем же погосте был двор слуги Ивана Шешкова, а во дворе жили его люди 3 человека...» - так звучит описание погоста в 1662 году.

В 1735 году священник Никольского погоста просил перенести церковь в подмонастырскую слободу Киржачского монастыря, объясняя просьбу тем, что «...за опасением от воровских людей жить просителям на погосте невозможно, что и напредь сего на том месте церковь Божию и колокола крали, и просителей разбивали, и дворы жгли не по одно время.» Просьба была уважена, и в 1736 году дан указ о переносе храма ближе к городу.(ОПИ ГИМ Фонд 195 д. 724)

Но, вопреки, указу, по, до сих пор, неизвестным причинам, церковь осталась на прежнем месте.

Вместо деревянной церкви в 1846г был построен, существующий ныне, каменный храм. Престолов в нем три: в холодном (центральном) во имя Святителя Николая чудотворца, в пределах теплых во имя преподобного Сергия Радонежского (южный предел) и во имя святого великомученика Георгия (северный предел).

 

После 1917 года настоятелем Никольского храма был назначен, рукоположенный во священники, диакон Благовещенского собора г. Киржача Василий Евгеньевич Молчанов. 14 июня 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление президиума Киржачского райисполкома от 19 апреля того же года о прекращении колокольного звона в кладбищенской церкви г. Киржача (ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 392. Л. 21, об.) 2 сентября 1937 года священник Василий Молчанов был арестован по ложному обвинению в участии в контрреволюционной группе церковников и проведении антисовецкой агитации. После ареста настоятеля храм в Заболотье был закрыт.(Фонд 556 опись 3 ед.хр. 780)

Через девять лет, в 1946 г., после Великой Отечественной войны, храм открыли и с тех пор в нем регулярно проходят богослужения.

 

В 50-тых годах прошлого века - это был единственный действующий храм города Киржача и его округи. На праздники людей приходило так много, что не умещались внутри храма. Тогда правящим архиереем было принято решение разобрать один алтарь в зимней части. И разобрали алтарь в честь великомученика Георгия Победоносца.

Все иконы в храме старинные, намоленные, хорошо сохранились, каждая из них имеет свою удивительную историю.

 

Прихожанами особо почитается икона преподобного Серафима Саровского, после случая, произошедшего в 1999 г.

3 августа 1999 года трое незнакомых мужчин вошли в храм и незаметно вынесли, лежащую на аналое, икону Серафима Саровского. Они украли её, вероятно, потому, что икона была  старинной и за неё можно было получить много денег.

 

Через некоторое время прихожане обнаружили пропажу, но было уже поздно. Настоятель храма о. Андрей (Зацепин) сказал, что в милицию подавать не надо, т. к. всё в мире случается по воле Божьей. После его слов паника прекратилась, а служба продолжилась.

Но не прошло и двух часов, как святотатцы вернули икону в храм. Причём человек, который нёс её, держал икону завернутую в рубашку. Все трое обратились с покаянием к священнику и со слезами просили взять у них святой образ.

Они на перебой рассказывали, что им было явление светоносного мужа, который повелел вернуть икону и с того момента они не могли дотронуться до неё, потому что икона обжигала их огнём.

Имя Серафим в переводе с еврейского означает «пламенный».

С тех пор икона Серафима Саровского почитается как чудотворная.

 

Богослужение в храме совершаются регулярно.

В субботу и воскреснье, а также в двунадесятые, престольные и великие  праздники начало Литургии в 9.00, исповеди - в 8.00.

В остальные дни храм открыт с 9 00 до 14 00.

Начало вечернего богослужения накануне праздников в 17.00.

Огласительные беседы для взрослых проходят в воскресение в 13 00.

Занятия в детской воскресной школе проводятся в воскресение с 11 00 до 14 00.

 

ЖИЗНЬ ПРИХОДА. ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПОЕЗДКИ.

 

По историческому происхождению слово "паломник" основано на производном от латинского palma и означает носителя пальмы, или, иначе говоря, путешественника ко Гробу Господню, несущего из своего странствия пальмовую ветвь, в память тех ветвей пальмы – ваий, которыми встречал Господа народ при въезде в Иерусалим. В обиходной народной речи "паломничество" часто заменялось другим, более понятным словом – "богомолье".

Паломничество, как пишет современный исследователь, "есть специально предпринятое путешествие для более полного и глубокого, чем в повседневной жизни соприкосновения со святыней".

Цель паломника – святыня, то есть то, чему в православии принято воздавать честь почитания: святые реликвии, предметы, связанные с почитанием Господа Иисуса Христа, Богородицы; святые чудотворные иконы; мощи святых угодников; места, относящиеся к жизни и подвигам святых, их личные вещи; святые источники; обители, могилы святых людей, почитаемых Церковью.

 

Социальная служба

Дорогие братья и сестры!

Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашем храме организована социальная служба. Необходимо ваше участие в оказании помощи нуждающимся. Каждый может и должен найти дело по своим возможностям и способностям.

Обращаться с просьбами и предложениями можно к ответственному за социальное служение в нашем храме Зиновьевой Лидии Андреевне (тел. 8 962 085 70 71).