Праздник Преображения Господня

29.08.2012|12:00

19 августа православные верующие отмечают великий праздник Преображени Господня. В селе Смольнево Киржачского благочиния в этот день отмечается Престольный праздник. В этот день множество богомольцев посещает этот старинный и красивый храм.

В этом 2012 году в храме села Смольнево состоялось праздничное богослужение. 


Праздник Преображения – это раскрытие нам славы Божией, божественности Господа Иисуса Христа. Господь, идущий добровольно на Крестные муки, показывает ученикам Свое Божественное достоинство, чтобы укрепить их веру. Дабы взирая на Крест, они помнили самое большое событие в их жизни – видение Богочеловека, который не прячет своей Божественной славы в плоти своей.


Но не только славу Божию мы видим на Фаворе.  Но и славу, которой Бог почтил творение – своим воплощением. Сама материя мира, человеческая плоть воспринятая Богом-Сыном в Свою ипостась стала не чужой, отстраненной Богу, но Его личной плотью, личным его составом. И не просто как внешний храм Божества, но как то, что стало пронизанным, усвоенным до такой степени, что эта плоть, материя была вознесена и сидит одесную Бога Отца в вечной славе.
Здесь на Фаворе открывается величие тварного мира, его вечных и Божественных возможностей.На Фаворе мы видим не только Бога, ставшего человеком, мы видим и каждого из нас тем, кем мы призваны стать.
И это призвание ослепляет и заставляет замолкнуть любому слову: человек призван стать по благодати тем, кем Бог является по существу.


Бог зовет нас в свою жизнь, в свое вечное достоинство, в свое величие и показывает нам наглядно то, чем мы можем и должны стать. И это призвание – не для того, чтобы родить в нас только желание, но и действие.
Петр хочет строить палатки, укрытие, шалаш, не зная, что делать и говорить. Он лишь хочет это состояние задержать, оставить, хотя сам лишь внешне приобщился к этому состоянию тайны будущего века. Он как бы вне, рядом с этой славой, но в нем рождается действие удержать это состояние.


Он как бы забывает перед лицом слав Божией и перед лицезрением своего призвания то, как это достигается, то к чему был призван Адам и не смог…
Ведь Адам был призван обожить в себе все творение, но не смог. И вот во Христе, просиявшем на Фаворе, мы видим эту миссию выполняемой. Видим начало преображения всего творения.
Но Петр тогда не знал, как к этому приобщиться… Но мы призваны не только приобщиться к этому состоянию внешне, не только хотеть прибывать в палатках рядом с Божеством, но понести Божество в себе, в сердце, душе, самим быть палаткой Богу.
«придем и обитель в нем сотворим»…


Но какое действие от нас требуется?
Христос говорит: «Кто заповеди мои соблюдает»…

А это значит, что

В словах Христа – наш личный путь к Фавору.
В словах Христа – наш путь к преображению.
В словах Христа – наш путь к Царству Небесному.
Не как внешней палатке, а как ко внутреннему состоянию богообщения, жизни в Боге, с Богом.
«Царство Небесное внутри вас есть». Не сказано «будет», но «есть», уже есть, потенциально, но до него нужно дойти, добраться, как к жемчужине, сокрытой в  глубине нашей испорченности. Нужно эту жемчужину извлечь на поверхность, преодолев с помощью Божией нашу греховность. Аминь

Господи, посли Свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору Святую свою.


иерей Павел Коллегов
настоятель Преображенского прихода села Смольнево