Обращение архиепископа Евлогия к православной пастве Владимиро-Суздальской земли на день памяти святой иконы Божией Матери, именуемой «Боголюбивая»

01.07.2013|11:08

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Дорогие отцы, братья и сестры,

православные жители Владимирской области!

Завершилось пребывание Святой Иконы Боголюбивой в граде Владимире. Настал сам праздник памяти этого образа Богоматери, многочтимого всюду на Русской земле. Он неистощим в духовной силе. Точит всем исцеления, кто ищет его для себя, страдая от ран и болезней души и тела, какие наносит нам грех – это величайшее зло, не терпимое нигде и никак. По учению Церкви: «грех есть беззаконие», т.е. попрание добра как источника светлой и отрадной жизни. И сколько этого зла в мире? Не исчесть! Человек находится в трагическом и ненормальном состоянии. Не достигается сам высшая цель бытия – нахождение Того, в Ком бессмертие и подлинное блаженство. «Аз есмь свет миру», - говорит нам Иисус Христос о Себе. «Бог желает проявляться через нас, - учит святой Иоанн Златоуст (IV век), - не потому, что не имеет ни в чем недостатка, а для того чтобы мы подавали Ему случай удостаивать нас больших милостей». Что значит наш с вами праздник Пресвятой Богородицы? Каков его основной смысл? Что нам надобно от него? Несомненно, лучшей жизни здесь, чем она есть и была. Добрая христианская деятельность побеждает смерть, порождаемую грехом, и отворяет врата вечной жизни. Разве это не радость бытия – чувствовать вечность  уже во времени, её свет и красоту, неистощимое богатство жизни, какого нет на земле. Никакими земными лекарствами смерть не излечить. Она утоляется и пропадает страх перед ней только благодаря вере в Бога, исполнению Его святой воли для нас, творения Его Закона и заповедей, в чем и заключается благодатная жизнь, не знающая тления и конца. Это не слова только о такой жизни, но за ними и сама реальность, фактичность жизни духовного значения. Церковь чтит многих святых людей, жизнь коих перерастала земную сторону. Они стояли выше плотской и земнородной части, укрощая её страсти.  Жили и дышали Божией силой Святого Духа, что удивляло и поражало народ, встречавшийся с ними, видевшему их ангелами на земле и человеками на небе. Как практически подойти нам к христианской жизни, в которую мы все крестились, давали обеты о ней? Если с нами время, чего ценнее нет, то вечность недалеко от нас. В неё надо твердо верить и жить по вере в неё, ибо туда, сказано, не войдёт скверная жизнь. Здесь перед нами святые воды, очищающие души от грехов, порочащих нас. Храмы, монастыри открыты, в домах у нас есть иконы и духовные книги, где можно обновить себя до бела и увидеть душой невидимое и духовное как видимое и ценное. Недостаточно жить одной плотской, материальной жизнью, как случается у нас на сегодня. Нам заповеди и другая совершенная жизнь, духовная как вечная. Знать Бога и своего ближнего, давая им место и время в жизни, что изменит нас в корне и обогатит духовно. Это не потеря нас, как иногда думаем, но чудесное обретение нами иного, высшего жития, что и недостает нам сегодня, о чем больше всего позаботимся и потрудимся. С такой духовной настроенностью ничего не будет нам страшным, как ужасаются многие. Страшно другое – не верить Богу, не любить человека, что взаимосвязано. Пусть день Боголюбивой Богородицы положит начало новой жизни для всех нас. Тогда и благополучие придет к нам, и будущая жизнь станет вечным утешением. Аминь.

 

1 июля 2013 г.                     Божией милостию смиренный Евлогий,

                                         Архиепископ Владимирский и Суздальский